Космические корабли

Общие положения

Согласно законам Империи, каждое космическое судно должно быть оснащено минимум двумя автономными пассивными ретрансляторами Галнета, тремя бортовыми регистраторами и иметь регистрационный номер в общей базе Империи.

Каждое КТС должно проходить технический осмотр не менее чем раз в 6 стандартных месяцев, включая проверку бортового ПО.

Важно! ВКФ имеет право вести огонь на поражение в случае если, если КТС с непроверенным, нелицензионным или взломанным ПО будет обнаружено вне посадочных зон или зон стыковки.

Модифицируйте ПО Ваших кораблей только у лицензированных лиц, во избежание нарушений закона.

История двигателей

Первые атомные двигатели для полетов в космосе, создавались по разным технологическим принципам и работали на разном топливе. Чаще всего они были крайне небезопасны для постоянного персонала и экипажей.

С развитием технологий человечество стало чаще использовать радиоизотопные твердофазные ракетные двигатели на кюрии. Они позволяли достигать четвертую космическую скорость (или чуть больше), что в рамках космоса было крайне невелико и не приближало людей к звездам, но позволило людям расселится по Солнечной системе.

Все изменилось с открытием ПВТ. На какое-то время Империя прекратила совершенствования реакторных установок, бросив ресурсы на экспансию человечества вглубь галактики. Но очень быстро выяснилось, что возле выходов из ПВТ, людей не ждут пригодные планеты, а чаще всего и сами звезды куда вели туннели, были опасны для того, что бы селиться рядом с ними. Снова возникла потребность в совершенствовании двигателей.

Какое-то время ученые всячески пытались синтезировать новые виды топлива, модифицировать двигатели, но значимых подвижек это не приносило.

Вскоре человечество наткнулось на Триффидов и их масло. Т-Топливо давало ускорение больше чем ЯРД на кюрии, и при этом было совершенно безвредным, что позволяло использовать его в атмосферах на планетах. Так в обиход вошли гибридные двигатели на кюрии и Т-Топливе. Кюрий по-прежнему использовался как питание для реактора, а так же как топливный элемент в маневровых космических двигателях, а газофазные маршевые магистральные и планетарные двигатели работали на Т-Топливе.

Полеты в космосе на Т-Топливе расширили рамки экспансии людей, и вновь на какое-то время исследования в области развития двигателей прекратились из-за перераспределения ресурсов в пользу экспансии. Но не надолго. Начались феодальные войны и Императору нужны были корабли, способные быстрей достигать мятежные колонии, что привело к созданию кварковых двигателей. Если бы люди, не повстречали Триффидов, возможно они появились бы лет на 100 раньше, но случилось, как случилось — снова война оказалась двигателем прогресса. Сами по себе новые двигатели были эффективней применяемых тогда повсеместно ЯРД и ТРД, но не давали особого военного преимущества. Войны закончились, и исследования снова замедлились, из-за послевоенного истощения. Впрочем, технология продолжала развиваться, потому что нашла применение в множестве энергетических установок.

Вскоре люди наткнулись на галактий. «Волшебный» металл, который превосходил все известные ранее радиоизотопы по характеристикам — изотопы галактия после трансформации в радионуклиды и последующем делении на кварки, выделяли энергии и излучений в сотни раз больше, всех известных ранее веществ. При этом Температура плавления была ниже и период полураспада не превышал 100 стандартных суток, делая обнаруженный метал самым безопасным радио-топливом. Благодаря такому открытию, человечество достигло около световых скоростей и стало активнее занимать пространство вокруг ПВТ.

Впоследствии с развитием технологий появись новые двигатели, а реакторы стали использовать исключительно термоядерные. Для ТЯРД человечество стало использовать не только Галактий. На станциях, звездных заводах и с орбит газовых гигантов стали добывать межзвездный водород и гелий-3, которые активно стали применятся в гибридных двигателях и реакторах.

Энергетика
Ядерная энергия С развитием технологий и ростом Империи, одной из важнейших составляющих социального и экономического процветания стала энергетика. Но классические схемы использования ядерной энергии на Плутонии или Уране, были не безопасны, малоэффективны и требовали колоссальных ресурсов. Уже во времена Бесконечной войны человечество искало решения способные улучшить показатели эффективности и обеспечить

Корабли

В штатных условиях работы, корабль обеспечивается энергией от работы реактора, но в целях безопасности, для обеспечения работы критических узлов в аварийных ситуациях, на борту так же устанавливаются батареи с резервным запасом энергии.

Ядро кварковых двигателей чаще всего размещают в хвостовой части корабля, поближе к маршевым (магистральным) двигателям. Иногда в центре, для кораблей с равновесной конфигурацией магистральных двигателей. Но встречаются и иные конфигурации размещения ядра/двигателей.

На средних и тяжелых судах, чаще всего более одного ядра.

ВИ не могут осуществлять полностью автономное управление КТС. Лишь частичное и только в присутствии члена экипажа.

По общим Имперским правилам полетов КТС, запрещено использовать ЯРД/КРД в пределах орбит населенных космических объектов ввиду их опасности для живых биологических форм. В таких зонах применяются обычно двигатели на Т-Топливе, но допускается применение РД на других вида топлива удовлетворяющих экологическим нормам и безвредных для человека. Использование ЯРД, КРД в таких зонах может быть расценено как акт терроризма.

Крупные судостроительные корпорации

Список представляет только самые крупные бренды.

Aurora Мегакорпорация выпускающая эксклюзивные космические корабли бизнес и люкс классов.
Saud Kruger Еще один бренд люксовых судов. В отличии от Авроры сосредоточен не выпуске крупных судов для большого числа пассажиров. Например - туристических лайнеров.
Kinetixx Специализируется на грузовых тяжелых мулах и бронировании судов.
Zenith Выпускает суда с высокой автономностью, для исследования дальнего космоса.
Nexarion Основная специализация корпорации - выпуск планетарных транспортных средств, но так же занимается выпуском космических судов малой дальности.
ZerTech Корпорация выпускает промышленные коммерческие суда различного назначения.
Spectra Дешево и практично. Самые недорогие и доступные суда на рынке, малого и средних классов.

Размерности космических кораблей

Сверх тяжелые Редкий тип судов. Масса таких судов настолько велика, что они не могут приближаться даже к планетам и должны держаться на расстоянии от звезд. За все существование Империи, было построено всего 4 таких корабля.
Тяжелые Это крупные суда, с большой массой. Такие неспособны близко подойти к малым космическим объектам (лунам, станциям, планетоидам)
Средние Суда со средней массой. В космическом пространстве не имеют ограничений по перемещению. Некоторые способны осуществлять посадку на планеты и крупные космические объекты.
Легкие Корабли с малой или незначимой массой. Не имеют никаких ограничений в передвижениях. Могут осуществлять посадку на любые космические объекты.
Сверх легкие Небольшие легкие КТС.

Классы космических кораблей

Военные Корабли ВКФ. Бронированные и вооруженные корабли разных типов.
Гражданские Суда разных типов предназначенные для частного пользования.
Коммерческие / Торговые Крупные суда торговых коммерческих структур.
Научно-исследовательские Специальные корабли, оборудованные для ведения научной и/или исследовательской деятельности.

Одному кораблю может быть присвоено несколько классов. Например: коммерческое научно-исследовательское судно.

Типы космических кораблей

Тип КТС напрямую зависит от его класса ввиду конструкционных особенностей.

Крейсер ВКФ "Андромеда"

Военные

Носители Тяжелые и средние КТС переносящие в себе/на себе другие КТС или иную военную технику.
Линкоры / Дредноуты Тяжелые заградительные корабли действующие в составе ВКФ. Самые смертоносные суда на службе Императора. Оснащаются тяжелым вооружением и тяжелой броней.
Крейсера Тяжелые и средние корабли ударной группы ВКФ. Как правило оснащены тяжелым вооружением и средним вооружением.
Эсминцы Средне-размерные корабли ударной группы ВКФ В составе флота выступают в качестве поддержки крейсеров.
Фрегаты Средние и легкие корабли ВКФ. Имеют многоцелевое назначение. В составе флота могут выступать на разных «ролях».
Десантные Средние и легкие корабли предназначенные для транспортировки ЗКД.
Транспортные Тяжелые и средние корабли предназначенные для транспортировки МВС.
Вспомогательные Корабли разной размерности, действующие в составе флота для осуществления вспомогательных задач. Например ремонта или заправки.
Катера Легкие корабли. Чаще всего выступающие как разведывательные или курьерские суда в составе флота.

Гражданские

Частные Сверх легкие и легкие корабли для частного использования.
Пассажирские Легкие корабли для перевозки пассажиров.
Грузовые Легкие и средние корабли для перевозки грузов.

Коммерческие / Торговые

Частные Сверх легкие и легкие корабли для частного использования, принадлежащие коммерческим структурам.
Пассажирские Суда разной размерности для перевозки пассажиров. У данного типа есть подтипы: яхта, лайнер, катер и т.д. и т.п.
Грузовые Суда разных размерностей для перевозки грузов. У данного типа есть подтипы: танкер, баржа, траллер и т.д. и т.п.
Многоцелевые Суда разных размерностей, которые могут использоваться как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров, так и для осуществления дополнительных коммерческих задач.
Специализированные Специализированные коммерческие суда, созданные для выполнения какой либо узконаправленной задачи, не относящейся к остальным типам. Например шахтерские корабли для добычи руды, лоцмейстерские корабли или ремонтные.

Научно-исследовательские

Не имеют выделенных типов, потому что в большинстве своем имеют уникальные конструкционные и технические характеристики, для выполнения целевых задач.