Пространственно-временные туннели

В 2342 году учёные Империи, исследуя теорию относительности А. Эйнштейна и теорию суперструн для разработки релятивистских двигателей, обнаружили сеть подпространственных туннелей, пересекающих галактику.

Согласно общей теории относительности А. Эйнштейна, массивные объекты искривляют пространство-время вокруг себя и образовывать туннели к другим таким объектам. Но поскольку наша вселенная не статична, подобные туннели не могут быть постоянными от природы, и нестабильность большинства известных решений уравнений гравитации, не предполагала возможности создания постоянных туннелей.

Майкл Моррис и Кип Торн в конце 20 века, гипотетически предположили наличие постоянных туннелей. Ключевое отличие Моррис-Торновской червоточины заключается в её способности оставаться открытой достаточно долго для прохождения физического тела. Для поддержания устойчивости необходимы особые виды вещества, обладающие отрицательным давлением и плотностью энергии, названной как "экзотическая материя". Она должна была обладать необычными свойствами, такими как способность создавать антигравитационное воздействие, необходимое для предотвращения коллапса туннеля.

Единственный вариант получения такой материи, возможен был бы только из параллельной вселенной, поскольку в пределах законов нашей вселенной, она вероятно не могла бы существовать в природе. Для этого предстояло углубиться в теорию Суперструн, для поиска способа получения "экзотической материи".

Но случилось не предвиденное. Группа исследователей, занимающейся работами по поиску надежного решения уравнений гравитации, обнаружила пространственно-временной туннель возле Солнца. Постоянное искривление пространства, не реагирующее на общее движение вселенной.

Открытие туннелей революционизировало межзвёздные путешествия, позволив Империи связать отдалённые системы быстрее, чем с помощью традиционных двигателей. Так началась экспансия человечества к звездам...

???

Ещё на ранних этапах изучения подпространственных туннелей учёные "Империи" пришли к выводу, что их существование противоречит естественным законам космологии. Стабильность и сложная структура этих коридоров, пересекающих галактику, не могли быть результатом природных процессов. Туннели, словно спроектированный архитектором лабиринт, пролегают в хаотичном порядке, игнорируя ожидаемые космологические закономерности, такие как ориентация на крупные звёздные скопления или галактические ядра. Их траектории напоминают искусственные маршруты, созданные с неизвестной целью, что породило гипотезу о возможном вмешательстве древней цивилизации, чьи технологии остаются за пределами понимания "Империи".

Годы межзвёздной экспансии позволили выявить корреляцию между туннелями и массивными космическими объектами, такими как сверхмассивные звёзды или нейтронные звёзды. Однако анализ выявил аномалию: ни один туннель не ведёт к белым карликам или чёрным дырам, несмотря на теоретические расчёты, предсказывающие подобные соединения. Эта странность, названная "парадоксом конечных точек", ставит под сомнение модели, основанные на теории естественного порядка, и намекает на искусственное ограничение в конструкции сети.

Наиболее загадочной остаётся природа стабильности туннелей. Учёные предполагали, что их устойчивость обеспечивается "экзотической материей". Однако даже самые передовые технологии "Империи" не смогли обнаружить её следов. Это заставляет исследователей рассматривать альтернативные гипотезы: от неизвестных физических законов до возможности, что туннели поддерживаются автономными механизмами, скрытыми в недоступном подпространстве. Как заметил академик Зора Ксавир: "Мы путешествуем по туннелям, но не знаем, кто проложил дорогу и зачем".

Среди учёных "Империи" набирает популярность гипотеза, что сеть подпространственных туннелей была создана с целью облегчить межзвёздную экспансию разумной жизни. В качестве доказательства часто приводятся археологические находки на экзопланетах, достигнутых через туннели. Среди них выделяются так называемые "Лабиринты" — колоссальные подземные комплексы, обнаруженные на десятках миров.

Скептики, однако, предостерегают от поспешных выводов, указывая на отсутствие прямых доказательств связи между туннелями и артефактами. Как выразился доктор Тарин Велс: "Мы видим следы, но не карту. Лабиринты могут быть просто эхом цивилизации, которая пользовалась туннелями, а не создавала их". Тем не менее гипотеза продолжает вдохновлять исследователей, а Императорский Двор выделяет ресурсы на изучение.

Внимание

Эксплуатация ПВТ, несмотря на их революционное значение для межзвёздных путешествий, сопряжена с серьёзными рисками, требующими высочайшей точности и подготовки. Ошибка в расчёте координат входа или выхода из туннеля может привести к катастрофическим последствиям, включая разрушение корабля из-за гравитационных напряжений или выброс в неизведанные регионы космоса. Туннели, несмотря на их стабильность, чувствительны к малейшим отклонениям в навигационных алгоритмах.

Для минимизации рисков пилоты и навигаторы проходят многолетнюю подготовку в академиях Звездного Флота и ВКФ, где оттачивают навыки расчёта траекторий. В большинстве случаев вход и выход ПВТ контролируется специальными вышками, которые производят необходимые расчеты. В системах без вышек, частные КТС управляются специальным блоком навигации, обеспечивающим точность расчетов.

Так же одной из проблем использования ПВТ является их пропускная способность - в зависимости от параметров туннеля, одновременно в нем может находиться только некоторое кол-во объектов. Каждый туннель оказывает влияние на гравитационные волны ОТО, растягивая их, и по этим параметрам вычисляется его пропускная способность. В случае перегрузки туннеля могут возникать хронологические (релятивистские) аномалии или сбои, приводящие к сжатию и выбросу лишних объектов из туннеля. Есть ограничения по общей массе объектов находящих в туннеле, но как правило это значение весьма высокое и не оказывает логистических затруднений. Контроль за ограничениями, осуществляется с помощью вышек измеряющих гравитационное поле ОТО в местах входа/выхода: масса КТС преодолевающих переход, оказывает растягивающее действие на гравитационные волны, и путем вычисления натяжений, можно определить тела находящиеся внутри ПВТ и текущее состояние ПВТ.

Во время прохода через ПВТ, у зрителей "нутра" туннеля (или как его называют опытные космонавты — горловины), наблюдается симптомы головокружения, тошноты, дезориентации и другие болезненные ощущения. Медики Империи, не могут установиться причины, вызывающих подобный эффект. Поэтому на время прохода, на внутренние обзорные экраны выводиться эффект Вавилова-Черенкова для имитации сверхсветового движения.

Транспортные узлы Империи имеют огромное стратегическое, экономическое и политическое значение, а потому с 2645 года контролируется Вооруженными Силами Империи и Имперской корпорацией Multiline.

Каждый ПВТ контролируется диспетчерской службой Multiline при поддержке и охране ВКФ. Диспетчерская вышка управляет очередью на вход в ПВТ и координацией маневров в зоне приема-отправки КТС.

В очередях на проход через ПВТ, приоритет имеют КТС Императорского Двора, ВСИ и личные КТС Наместников Императора. В случаях любого нарушения очереди ВКФ, имеет право вести огонь до полного уничтожения нарушителей.

Пользоваться ПВТ могут только КТС с сертификатом технического освидетельствования.

За проход через ПВТ взымается плата. Размер оплаты зависит от конкретного узла и его загрузки.