Путешествия в космосе

Эпоха первых путешествий

В эпоху первых расселений человечества с Земли по Солнечной системе, применялись в основном атомно-водородные двигатели использующие классическую механику передвижения к космосе, способных достигать четвертой космической скорости. О межзвездных путешествиях на таких скоростях не могло быть и речь. Путь до ближайшей звезды занял бы примерно 600 лет в один конец. Но для перемещений внутри системы этого было достаточно.

Вторая эпоха космических путешествий

Данную эпоху так же часто называют Первой волной экспансии человечества, хотя формально с исторической точки зрения это не совсем корректно.

В 2342 году в ходе исследований эффекта Черенкова-Вавилова и Теории Суперструн, для создания релятивистских двигателей, ученые обнаружили сеть подпространственных туннелей.

Достаточно быстро ученным удалось найти способ проникновения в такие туннели и начать проводить опыты с перемещениям по ним. В 2344 году человек на космическом аппарате впервые отправился через такой туннель в далекий космос.

Человечество начало расселяться из Солнечной системы, строя аванпосты у далеких (чаще всего недружелюбных) звезд куда вели «кротовые норы», осваивая галактику.

Не обошлось без множества трагедий на этом пути, прежде чем людям удалось обуздать данное явление. Среди прочих были потери целых колоний на отделенных мирах, из-за исчезновения уже освоенных туннелей. Только позднее ученым удалось разобраться в природе туннелей, их возникновения и исчезновений, связав их существование с сверхмассивными объектами и звездами в галактике. Но и по сегодняшний день, остается неизведанной до конца природа этих подпространственных нор нарушающих Теорию Относительности.

Путешествие по ПВТ (Пространственно-временные туннели) даже сегодня сопряжены с большим количеством рисков. Малейшие ошибки в расчетах при вхождении, сбой в оборудовании при прохождении или воздействие неопределённых сил приведут к неизбежной трагедии.

В начале Большой Экспансии различные силы внутри Империи начали борьбу за владение входами/выходами ПВТ, что привело к восстанию 2605 года и чуть не раскололо Империю. После подавления повстанческих сил, Империя создала корпорацию Multiline, которая при поддержке ВСИ стала контролировать и обеспечивать безопасность всех ПВТ.

Третья эпоха космических путешествий

Долгое время человечество вынужденно было селиться в негостеприимных мирах, вблизи ПВТ и бороться с внешними природными силами галактики. Главным ограничением стали время и расстояния, ввиду отсутствия необходимых энергоносителей для летательных аппаратов. На Т-Скорости (максимальная скорость, которой удалось достичь используя Т-Топливо) путешествия между звездами, вне ПВТ занимало годы и десятки лет. Пока люди не наткнулись на Галактий - метал, изотопы которого после облучения (радионуклиды) и последующем делении на кварки, помещенные в кварковый ускоритель способны выделять энергии в сотни раз больше, всех известных ранее веществ. Даже радионуклиды помещенные в реактор, выделяли в сорок раз больше Вт/г чем у Оксида Кюрия. При этом Температура плавления была в 4 раза ниже и период полураспада не превышал 100 стандартных суток.

Человечество быстро модифицировало имеющиеся реакторы, циклотроны, фазатроны, ускорители для работы с Галактием, найдя ему повсеместное взамен более дорогого Кюрия. А кварковые двигатели используя энергию Галактия смогли достичь субсветовых скоростей.

Пространственно-временные туннели

Транспортные узлы Империи имеют огромное стратегическое, экономическое и политическое значение, а потому с 2464 года контролируется Имперскими Вооруженными Силами и Имперской корпорацией Multiline.

Каждый ПВТ контролируется диспетчерской службой Multiline при поддержке и охране ИВФ. Диспетчерская вышка управляет очередью на вход в ПВТ и координацией маневров в зоне приема-отправки КТС.

В очередях на проход через ПВТ, приоритет имеют КТС Императорского Двора, ИВС и личные КТС Наместников Императора. В случаях любого нарушения очереди ИВФ, имеет право вести огонь до полного уничтожения нарушителей.

Пользоваться ПВТ могут только КТС с сертификатом технического освидетельствования.

За проход через ПВТ взымается плата. Размер оплаты зависит от конкретного узла и его загрузки.

Таблица скоростей

Условие/Обозначение cек км/час
Преодоления 1g 7,7 км 28 000
Первая космическая 7,91 км 28 476
Вторая космическая 11,186 км 40 269,6
Третья космическая 16,67 км 60 012
Четвертая космическая 550 км 1 980 000
T 2560 км 9 216 000
Субсветовая 149 896,229 км 539 626 424,4
Скорость света 299 792,458 км 1 079 252 848,8
Первоначально космические скорости не постоянные величины и для разных тел и систем, могут иметь различное значение, но Империя приняла как эталонный стандарт первые расчетные скорости Земли.
Субсветовая скорость - предельная для человеческого организма в космическом пространстве. При преодоление данного барьера, нагрузка от гравитационных масс действующих в галактике с учетом релятивистской энергии будет для человеческого организма смертельной.

Таблица космических расстояний

Название Сокращение Расстояние в км
Лунное расстояние LD 384 400
Астрономическая единица a.e. 150 000 000
Световая секунда ls 299 792,458
Световая минута lm 17 987 547,48
Световой час lh 1 079 252 848,8
Световые сутки ld 25 902 068 371,2
Световая неделя lw 181 314 478 598,4
Световой месяц lmm 788 394 206 048,4
Световой год ly 9 460 730 472 580,8
Парсек pc 30 856 775 814 671 900

1pc = 206 265a.e. = 3,259ly

Системы искусственной гравитации
Как показали исследования, человек не может существовать длительный срок при микрогравитации (0.0G). Для планетян рекомендованный срок проживания в условиях космической гравитации не должен превышать 30 стандартных суток, максимально допустимый срок 360 стандартных суток (при аварийных ситуациях), для астероидян 60 стандартных суток в обычных условиях и 720 в аварийных ситуациях,

Системы жизнеобеспечения (СЖО)

Системы жизнеобеспечения на космических транспортных средствах, за последнее тысячелетие претерпели множество модернизаций и усовершенствования, но концептуально не изменились со времен первых путешествий человека в космос.

Они громоздки и требуют регламентного обслуживания. Но без них невозможен не один долгий перелет в космосе.

Не все КТС снабжаются системами СЖО. Большинство личных КТС, не имеют СЖО, и заправляются необходимыми ресурсами в космопортах.