Путешествия в космосе

Эпоха первых путешествий
В эпоху первых расселений человечества с Земли по Солнечной системе, применялись в основном атомно-водородные двигатели использующие классическую механику передвижения в космосе, способных достигать четвертой космической скорости. О межзвездных путешествиях на таких скоростях не могло быть и речь. Путь до ближайшей звезды занял бы примерно 600 лет в один конец. Но для перемещений внутри системы этого было достаточно.
Вторая эпоха космических путешествий
Данную эпоху так же часто называют Первой волной экспансии человечества, хотя формально с исторической точки зрения это не совсем корректно.
В 2342 году в ходе исследований теории относительности А. Эйнштейна, и Теории Суперструн, для создания релятивистских двигателей, ученые обнаружили сеть подпространственных туннелей.

Достаточно быстро ученным удалось найти способ проникновения в такие туннели и начать проводить опыты с перемещением по ним. В 2344 году человек на космическом аппарате впервые отправился через такой туннель в далекий космос.
Человечество начало расселяться из Солнечной системы, строя аванпосты у далеких (чаще всего недружелюбных) звезд куда вели «кротовые норы», осваивая галактику.
Не обошлось без различных трагедий на этом пути, прежде чем людям удалось обуздать данное явление. Среди прочих были потери целых колоний на отделенных мирах, из-за исчезновения уже освоенных туннелей. Только позднее ученым удалось разобраться в природе туннелей, их возникновения и исчезновений, связав их существование со сверхмассивными объектами и звездами в галактике. Но и по сегодня, остается неизведанной до конца природа этих подпространственных нор нарушающих Теорию Относительности.
Путешествие по ПВТ (Пространственно-временные туннели) даже сегодня сопряжены с большим количеством рисков. Малейшие ошибки в расчетах при вхождении, сбой в оборудовании при прохождении или воздействие неопределённых сил приведут к неизбежной трагедии.
В 26 веке различные силы внутри Империи начали борьбу за владение входами/выходами ПВТ, что привело к восстанию 2605 года и чуть не раскололо Империю. После подавления повстанческих сил, Империя создала корпорацию Multiline, которая при поддержке ВСИ стала контролировать и обеспечивать безопасность всех ПВТ.
Третья эпоха космических путешествий
Долгое время человечество вынужденно было селиться в негостеприимных мирах, вблизи ПВТ и бороться с внешними природными силами галактики. Главным ограничением стали время и расстояния, ввиду отсутствия необходимых энергоносителей для летательных аппаратов. На Т-топливе путешествия между звездами, вне ПВТ занимало годы и десятки лет. Пока люди не наткнулись на Галактий — метал, изотопы которого после облучения (радионуклиды) и последующем делении на кварки, помещенные в кварковый ускоритель способны выделять энергии в сотни раз больше, всех известных ранее веществ.

Человечество быстро модифицировало имеющиеся реакторы и ускорители для работы с Галактием, найдя ему повсеместное применение взамен более дорогого и менее эффективного Кюрия. А кварковые двигатели, используя энергию Галактия позволили людям достичь субсветовых скоростей.
Пространственно-временные туннели
Транспортные узлы Империи имеют огромное стратегическое, экономическое и политическое значение, а потому с 2645 года контролируется Имперскими Вооруженными Силами и Имперской корпорацией Multiline.
Каждый ПВТ контролируется диспетчерской службой Multiline при поддержке и охране ВКФ. Диспетчерская вышка управляет очередью на вход в ПВТ и координацией маневров в зоне приема/отправки КТС.
В очередях на проход через ПВТ, приоритет имеют КТС Императорского Двора, ВСИ и личные КТС Наместников Императора. В случаях любого нарушения очереди ВКФ, имеет право вести огонь до полного уничтожения нарушителей.
Пользоваться ПВТ могут только КТС с сертификатом технического освидетельствования.

Таблица скоростей
Условие/Обозначение | cек | км/час |
---|---|---|
Преодоления 1g | 7,7 км | 28 000 |
Первая космическая | 7,91 км | 28 476 |
Вторая космическая | 11,186 км | 40 269,6 |
Третья космическая | 16,67 км | 60 012 |
Четвертая космическая | 550 км | 1 980 000 |
Полусветовая | 149 896,229 км | 539 626 424,4 |
Скорость света | 299 792,458 км | 1 079 252 848,8 |
Таблица космических расстояний
Название | Сокращение | Расстояние в км |
---|---|---|
Лунное расстояние | LD | 384 400 |
Астрономическая единица | a.e. | 150 000 000 |
Световая секунда | ls | 299 792,458 |
Световая минута | lm | 17 987 547,48 |
Световой час | lh | 1 079 252 848,8 |
Световые сутки | ld | 25 902 068 371,2 |
Световая неделя | lw | 181 314 478 598,4 |
Световой месяц | lmm | 788 394 206 048,4 |
Световой год | ly | 9 460 730 472 580,8 |
Парсек | pc | 30 856 775 814 671 900 |
1pc = 206 265a.e. = 3,259ly
Таблицы времени полёта и расходов топлива
Симметричная схема полета. Ускорение 1g
Пассажирские КТС
Расстояние (км) | Примерный маршрут | Время полета (T) | Макс. скорость (км/с) |
---|---|---|---|
1 млн | — | 5,6 часа | 99 |
60 млн | Солнце → Меркурий | 1,8 суток | 767 |
110 млн | Солнце → Венера | 2,5 суток | 1037 |
150 млн | Солнце → Земля | 2,9 суток | 1210 |
230 млн | Солнце → Марс | 3,6 суток | 1500 |
420 млн | Солнце → Церера | 4,9 суток | 2020 |
800 млн | Солнце → Юпитер | 6,8 суток | 2800 |
1500 млн | Солнце → Сатурн | 9,3 суток | 3840 |
2900 млн | Солнце → Уран | 12,9 суток | 5350 |
5900 млн | Солнце → Плутон | 18,5 суток | 7630 |
Экономная схема полета (1/4-2/4-1/4). Ускорение 1g.
Для экономии топлива. Расход времени больше в среднем на 20%
Расстояние (км) | Примерный маршрут | Время полёта (T) | Макс. скорость (км/с) |
---|---|---|---|
1 млн | — | 7,1 часа | 70 |
60 млн | Солнце → Меркурий | 2,2 суток | 547 |
110 млн | Солнце → Венера | 2,9 суток | 734 |
150 млн | Солнце → Земля | 3,0 суток | 856 |
230 млн | Солнце → Марс | 3,8 суток | 1060 |
420 млн | Солнце → Церера | 5,1 суток | 1430 |
800 млн | Солнце → Юпитер | 7,1 суток | 1980 |
1500 млн | Солнце → Сатурн | 9,7 суток | 2710 |
2900 млн | Солнце → Уран | 13,5 суток | 3780 |
5900 млн | Солнце → Плутон | 19,3 суток | 5400 |
Симметричная схема полета. Ускорение 1.2g
Ускоренный режим для дальних перелетов.
Расстояние (км) | Примерный маршрут | Время полета (T) | Макс. скорость (км/с) |
---|---|---|---|
1 млн | — | 5,1 часа | 108 |
60 млн | Солнце → Меркурий | 1,65 суток | 840 |
110 млн | Солнце → Венера | 2,23 суток | 1135 |
150 млн | Солнце → Земля | 2,61 суток | 1325 |
230 млн | Солнце → Марс | 3,23 суток | 1640 |
420 млн | Солнце → Церера | 4,37 суток | 2210 |
800 млн | Солнце → Юпитер | 6,04 суток | 3065 |
1500 млн | Солнце → Сатурн | 8,26 суток | 4200 |
2900 млн | Солнце → Уран | 11,47 суток | 5855 |
5900 млн | Солнце → Плутон | 16,4 суток | 8350 |
Симметричная схема полета. Ускорение 5g
Автоматические системы пилотирования грузов. Бортовое время будет меньше, из-за релятивистских скоростей.
Расстояние (км) | Примерный маршрут | Время полета (T) | Макс. скорость (км/с) |
---|---|---|---|
1 млн | — | 2,5 часа | 221 |
60 млн | Солнце → Меркурий | 19,4 часа | 1715 |
110 млн | Солнце → Венера | 1,1 суток | 2320 |
150 млн | Солнце → Земля | 1,3 суток | 2710 |
230 млн | Солнце → Марс | 1,6 суток | 3350 |
420 млн | Солнце → Церера | 2,2 суток | 4520 |
800 млн | Солнце → Юпитер | 3,0 суток | 6260 |
1500 млн | Солнце → Сатурн | 4,2 суток | 8580 |
2900 млн | Солнце → Уран | 5,8 суток | 11 970 |
5900 млн | Солнце → Плутон | 8,3 суток | 17 060 |
Разгонная схема полета. Ускорение 100g
Боевые ударные системы.
Расстояние (км) | Примерный маршрут | Время полета (T) | Конечная скорость (км/с) |
---|---|---|---|
1 млн | — | 45,2 сек | 44,3 |
60 млн | Солнце → Меркурий | 5,9 мин | 343 |
110 млн | Солнце → Венера | 7,9 мин | 465 |
150 млн | Солнце → Земля | 9,2 мин | 542 |
230 млн | Солнце → Марс | 11,4 мин | 671 |
420 млн | Солнце → Церера | 15,4 мин | 907 |
800 млн | Солнце → Юпитер | 21,3 мин | 1250 |
1500 млн | Солнце → Сатурн | 29,1 мин | 1710 |
2900 млн | Солнце → Уран | 40,6 мин | 2390 |
5900 млн | Солнце → Плутон | 57,8 мин | 3400 |
Расход топлива на массу = 1т. При ускорении = 1g. Полетная схема 1/2-1/2
Расстояние (км) | Gl-240 (кварковый) | Gl-240 (ТЯРД) | D/³He (ТЯРД) | Gl-240 (ЯРД) | Т-топливо (хим.) |
---|---|---|---|---|---|
1 млн | 0,004 г | 0,001 г | 2 г | 1 г | 1,6 кг (16 л) |
60 млн | 0,24 г | 0,06 г | 120 г | 60 г | 96 кг (960 л) |
110 млн | 0,44 г | 0,11 г | 220 г | 110 г | 176 кг (1760 л) |
150 млн | 0,6 г | 0,15 г | 300 г | 150 г | 240 кг (2400 л) |
230 млн | 0,92 г | 0,23 г | 460 г | 230 г | 368 кг (3680 л) |
420 млн | 1,68 г | 0,42 г | 840 г | 420 г | 672 кг (6720 л) |
800 млн | 3,2 г | 0,8 г | 1,6 кг | 800 г | 1,28 т (12 800 л) |
1500 млн | 6 г | 1,5 г | 3 кг | 1,5 кг | 2,4 т (24 000 л) |
2900 млн | 11,6 г | 2,9 г | 5,8 кг | 2,9 кг | 4,64 т (46 400 л) |
5900 млн | 23,6 г | 5,9 г | 11,8 кг | 5,9 кг | 9,44 т (94 400 л) |
При ускорении 1.2g выигрыш во времени - 9% проигрыш в топливе - 15% из-за роста энергии.
Для схемы полета 1/4-2/4-1/4 при ускорении 1g потери времени ~33% выигрыш в топливе ~25%
Данные приведены без учета массы самого топлива. Для кварковых двигателей внутри звездных систем масса несущественна, для остальных типов двигателей масса уже критично влияет на расчеты, потому что необходима более высокая тяга. Так же следует учитывать формулу расчета снижения общей массы при расходе топлива во время разгона и торможения.
Расчет произведен упрощенно: Не учитываются гравитационные манёвры и сопротивление среды и релятивистские эффекты (для Gl-240 они могут быть значимы, но в расчетах опущены). А так же КПД двигателей указан для лучших заводских решений, в реальности в зависимости от КПД двигателей расход может быть выше.
ТЯРД так же весьма крупная установка по сравнению с кварковым двигателем, и в таблице это не учитывается.
Дальние перелеты на ЯРД даже с использованием Галактия, невозможны, потому что масса топлива будет превышать массу корабля. Даже для кораблей с массой в 100т ЯРД не выгоден и не безопасен, потому от этой технологии уже давно отказались и запретили.
В ТЯРД используется топливо D/³He с катализатором в виде Gl. Для более точного расхода Галактия и Дейтерия+Гелий-3 в ТЯРД можно использовать упрощенную формулу. Берем расход Gl в КРД, умножаем на 500 - это будет расход D/³He + расход Gl в КРД 1/4. (Соотношение Gl-240 к D/³He в ТЯРД принято как 1:2000 (по массе))
Данный из таблиц по расходам хорошо демонстрируют выгоду и преимущества Галактия, в сравнении с другими видами топлива.

Системы жизнеобеспечения (СЖО)
Системы жизнеобеспечения на космических транспортных средствах, за последнее тысячелетие претерпели множество модернизаций и усовершенствования, но концептуально не изменились со времен первых путешествий человека в космос.
Они громоздки и требуют регламентного обслуживания. Но без них невозможен не один долгий перелет в космосе.
Не все КТС снабжаются системами СЖО. Большинство личных КТС, не имеют СЖО, и заправляются необходимыми ресурсами в космопортах.